Жил-был человек в Амстердаме,
Не чистивший шляпу годами.
Он в ней невзначай
Заваривал чай
И в ней же гулял в Амстердаме.




URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:10 

Арефьева.Одностишия.

внутри меня пустыня
О, не пиши так много одностиший!

Уж если изменять - так сразу многим!

Мы невостребованы. Но и непродажны!

О, нервный тик! Иль всё же подмигнула?!

Со мною - ей? Ну, это не измена!

"Уйди, противный" - понимал буквально...

"Пять лет без секса" - не медаль, а орден!

Люблю вас. Просто в очень редкой форме!

Как жалко, что пунктиры столь дискретны!

Куда скромней уж? Вертолёт оставил...

Мы - глубоко поверхностные люди!

О, поднимись с колен! Держать устала.

Проснулась снова в том же самом теле...

Укачивал меня ты слишком резко...

Есть что-то фрейдистское в слове "люблю"...

Уже твой психоаналитик в дурке...

Ты слишком уж умна для поэтессы!

Ты что, не рад мне, милый? А придётся.

Люблю Вас, и не только ради дела...

Мадам, Ваш муж мне снова изменяет!

Сморкаясь в штору, отставлял мизинчик...

Готов на всё? Так вынеси же мусор!

"Гоп" не кричал - так, молча перепрыгнул.

Скажите, девушка... А впрочем, лучше молча.

Ты гнусный пидор! - Нет, я сладкий пупсик!

Я не вуайерист! Я здесь шпионю...

На дне рождения поверхность смерти видно...

Из вредности на красный свет не ходит!

Вы с этим умным видом даже спите?

Чем хуже голос, тем короче юбка...

Бессмертье радует лишь первые сто лет...

Пропеллер! Хочешь жить - умей вертеться!

Как утомляет симулировать нормальность!

Два звонаря на Пасху: Созвонимся!

Ручная - а кусается за ногу!

Томатный сок - кровь павших помидоров.

О, как не вовремя порой приходит время!

Как жаль, что поздно нам играть в бирюльки...

А в письмах Вы казались мне стройнее...

Не йог я. Так, выёживаюсь просто.

@темы: стихи

23:09 

Бетховен-новатор.Сонаты. (статья моя)

внутри меня пустыня
Новаторство Бетховена в жанре "фортепианная соната"

Для Бетховена фортепиано-инструмент-оркестр с огромными возможностями,фортепианная соната-творческая лаборатория,поле для экспериментов. Экспозиция содержит разработочные черты,типичны темы-"ракеты",стремительные,с восходящим движением(уже 1я соната,1я часть,главная партия). Темы развиваются моментально; разработочные черты проникают как в главную,так и в побочную партии. Обычно главная партия у Бетховена-концентрация воли,силы; побочная-не обязательно лирична. Особое значение имеют мелизмы. Они проникают в структуру темы и становятся неотъемлимой частью её.

Многие музыкальные средства,в гармонии считающиеся романтическими,впервые стал применять Бетховен. Элипсис-цепочка неразрешённых доминантсептаккордов, Прерванные кадансы,неожиданные модуляции,"поиски" тоники... перичислеть нововведения Бетховена в гармонии можно бесконечно.(Принципиальное отличие Бетховена от романтиков: после поисков и борьбы цель всё-таки достигается,конфликт разрешается,свет торжествует,бетховенский принцип-"от мрака к свету"; между целью и её достижением равновесие.У романтиков-либо цель вообще недостижима,либо большинство музыкального времени занимает конфликт,искания,борьба и акцент стоит именно на этом.)

Что касается формы сонат, есть четырёхчастные сонаты,приближенные к симфониям(29я соната-"соната-симфония" -аналогия по форме и объёму); классическая форма-трёх частные сонаты; двухчастные сонаты(например,32я). Первые части не всегда написаны в сонатной форме(знаменитая 14я-"Лунная" соната), не всегда в быстром темпе; есть сонаты со вступлением("Патетическая"-8я соната, 24я соната, 26я, 32я); жанровая часть-менуэт-со второй сонаты заменяется на скерцо,но к менуэту Бетховен ещё вернётся(в 18й сонате присутствует и скерцо,и менуэт); в 12й сонате-траурный марш. Большинство финалов написано в форме рондо-сонаты.

По длительности и объёму бетховенские сонаты сопоставимы с симфониями.

В заключение можно сказать, что 32 сонаты в творчестве Бетховена имеют то же значение что и Хорошо Темперированный Клавир в творчестве Баха.

@темы: музыка, Бетховен

01:23 

***

внутри меня пустыня
Маятник цепляет на поворотах
Воздушная яма после долгих взлётов
Смерть,хоть не сбавит своих оборотов,
Больше не устроит переворотов

Жизни,примятые собственной тушей
Закрытые тряпками клетки,не души
Выносят,копают... чему они служат?.

Кто в клетке зевает-им ещё хуже

А мне всё равно.Я всё терплю.
Здесь что-то есть.Что-то люблю.

@музыка: the cure-10:15 saturday night

@темы: ^моё^, Стихи

12:17 

ох уж этот дайр

внутри меня пустыня
почему-то мне часто не доходят письма через u-mail.
если вы написали мне письмо, я не отвечаю в течение недели или дольше и вам всё ещё хочется со мной пообщаться, пишите в комментарии к этой записи, разберёмся.
только не вздумайте, что я просто не желаю с вами общаться. если это так, то я давно сам сказал бы вам об этом.

если я и здесь не отвечу, то либо уехал на Бали, либо так и не вышел из астрала. либо что-то ещё - кто ж меня знает.

21:43 

Легенда о Будде

внутри меня пустыня
На территории нынешнего южного Непала была страна, которой правил род Шакья. Главу этого рода, короля этой страны звали Шудддодана Гаутама. Его женой была прелестная Махамая. Махамая ожидала первых родов. Ей приснился странный сон, в которой слоненок благословил ее своим хоботом, что было воспринято, по меньшей мере, как очень благоприятный знак.

По традиции, когда подошло время родов, Махамая отправилась к своему отцу. Во время долгого путешествия у нее начались схватки. В маленьком городке Лумбини она попросила своих служанок помочь ей уединиться в роще. Одно большое дерево склонило к ней ветвь, чтобы служить ей опорой в родах. Говорят, роды были почти безболезненными. После родов пролился мягкий дождь, омывший мать и ребенка.

Утверждается, что сразу после родов ребенок обладал полностью трезвым рассудком. Он мог говорить, и сказал маме, что пришел, чтобы освободить все человечество от страданий. Он мог ходить и прошел немного в каждом из четырех направлений. Там, где он ступал, расцветали цветы лотоса. Его назвали Сиддхартха, что означает "тот, кто достигает целей". К сожалению, Махамая умерла всего через семь дней после родов. После этого Сиддхартху воспитывала ее добрая сестра, Махапраджапати.

Король Шуддодана проконсультировался у Аситы, известного оракула относительно будущего своего сына. Асита предсказал, что есть два варианта: либо он станет королем, даже императором, либо он станет великим мудрецом и спасителем человечества. Король очень хотел, чтобы его сын стал королем, как и он сам, и поэтому решил оберегать ребенка ото всего, что могло бы привести его к уходу в религиозную жизнь. Так Сидхартха содержался в одном из трех дворцов; его всегда оберегали от столкновения с тем, что обычные люди считают вполне обыденным - он не видел ни старости, ни болезней, ни смерти, а также от тех, кто посвятил себя духовной практике. Сиддхартху окружали здоровье и красота.

Сиддхартха вырос и стал сильным и мужественны м молодым человеком. Как принц из касты воинов он учился военным искусствам. Когда пришло время жениться, он, победив в нескольких состязаниях, добился руки прекрасной принцессы из соседнего королевства. Ее звали Ясодара и они поженились, когда обоим было 16 лет.

Продолжая жить в роскоши своих дворцов, Сиддхартха все больше и больше интересовался тем, что происходит за их стенами. В конце концов, он потребовал, чтобы ему позволили увидеть свои земли и своих подданных. Король тщательно организовал все таким образом, чтобы Сиддхартха и в этом случае не увидел ничего такого, что могло бы увести его в религиозную жизнь и повелел, чтобы принца приветствовали только молодые и здоровые люди.

Его провели через Капилаваттху, столицу, где ему удалось увидеть двух пожилых людей, которые случайно прогуливались неподалеку от процессии. Изумленный и смущенный, он проследовал за ними, чтобы выяснить, кто они такие. Потом он встретил людей, которые были серьезно больны. И в конце концов, на берегу реки он увидел похоронную процессию, и это был первый раз в его жизни, когда он увидел смерть. Он спросил своего друга, помещика Чандаку о смысле увиденного и Чандака рассказал ему о простых истинах, о которых Сиддхартхе следовало бы знать уже давно: все мы стареем, болеем, и, в конечном счете, неизбежно умираем.

Сиддхартха также увидел аскета, монаха, который отбросил все радости, связанные с плотью. Позже он скажет об этом времени:
Когда невежественные люди видят, что кто-то стар, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды и они состарятся. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной молодостью.

Когда невежественные люди видят кого-либо больного, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами заболеют. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной здоровьем.

Когда невежественные люди видят умершего, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами умрут. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной жизнью.


В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Он открыл для себя страдания и больше всего на свете хотел узнать, как можно их преодолеть. Поцеловав свою спящую жену и попрощавшись с новорожденным сыном Рахулой, он вместе со своим другом Чандарой и любимой лошадью Кантакой тайком выбрался из дворца. Он отдал свое богатое одеяние, отстриг длинные волосы, отдал лошадь Чандаре и попросил его вернуться во дворец. Он учился некоторое время у двух знаменитых гуру того времени, но нашел, что в их практиках есть недостатки.

Потом он начал сурово практиковать самоумерщвление в группе из пяти аскетов. Он практиковал шесть лет. Искренность и интенсивность этой практики были столь выдающимися, что эти пять аскетов быстро стали его последователями. Однако не появлялось и намеков на ответы на его вопросы. Он удвоил свои усилия, отказавшись от еды и питья, пока не пришел в близкое к смерти состояние.

Однажды миловидная девушка по имени Суджата увидела этого голодающего монаха и сжалилась над ним. Она предложила ему поесть молочную рисовую кашу, которую принесла с собой. Тогда Сиддхартха понял, что предельные практики, которыми он занимался, никуда его не приведут, что в действительности было бы лучше найти какой-то средний путь между крайностями роскоши и самоумерщвления. Так он ел, пил и купался в реке. Пять аскетов решили, что он оставил свою аскетическую жизнь и пошел дорогой ублажения плоти, и покинули него.

В городке Бодх Гая Сиддхартха решил, что он просидит под неким деревом, пока не найдет ответа вопросы о страданиях. Он просидел много дней, сперва в глубокой концентрации на том, чтобы очистить сознание от отвлечений, затем во внимательной медитации, открывая себя Истине. Говорят, он начал вспоминать прошлые жизни и видеть все, что происходит во вселенной. В майское полнолуние, в момент восхода утренней звезды, Сиддхартха полностью понял, каков ответ на его вопрос о страданиях и стал Буддой, что означает "Тот, кто пробудился".

Говорят, что Мара, дьявол, пытался помешать этому великому событию. Сначала он попытался бороться с Сиддхартхой посредством бурь и армий, состоящих из демонов. Сиддхартха сохранял полное спокойствие. Тогда он послал трех дочерей - красавиц для искушения. Опять же, безо всякой пользы. В конце концов, он попытался загнать Сиддхартху в ловушку эгоизма, взывая к его гордости. Но и это тоже не принесло результатов. Сиддхартха, победив все искушения, коснулся земли одной рукой и попросил ее быть его свидетельницей.

Сиддхартха, будучи уже Буддой, остался сидеть под деревом - которое мы называем бодхи. Ему казалось, что знание, которое он приобрел, слишком сложно для того, чтобы передать его другим. Согласно легенде, Брахма, король богов, убедил Будду в необходимости учить людей, сказав, что у некоторых из нас лишь немного грязи в глазах и можно пробудиться, лишь услышав проповедь. Будда согласился проповедовать.

В Сарнатхе, неподалеку от Бенареса, около ста пятидесяти километров от Бодх Гая, он встретился с пятью аскетами, с которыми он так долго практиковал ранее. Там, в оленьем парке он прочитал первую проповедь, которая называется "начало вращения колеса Закона". Он объяснил им Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Святой Путь. Эти аскеты стали первыми его учениками и положили начало сангхе, иными словами, сообществу монахов.

Король Бимбисара из Магадхи, услышав слова Будды, пожертвовал ему для пользования в сезон дождей монастырь неподалеку от Рахагриха, своей столицы. Это и другие великие пожертвования позволили новичкам продолжать практику годами; более того, множество людей обрело возможность услышать проповеди Будды.

Спустя некоторое время его посетили члены его семьи, включая жену, сына, отца и тетю. Его сын стал монахом. Его имя известно по сутрам, основанным на беседах сына и отца об опасности лжи. Отец Будды стал мирским последователем. Так как он был опечален тем, что сын и внук внезапно ушли в монахи, он попросил Будду ввести правило, по которому человек перед уходом в монашество должен получить на то разрешение родителей. Будда согласился.

Тетя и жена попросили быть принятыми в Сангу, которая изначально была создана для мужчин. Культура того времени ставила женщин гораздо ниже мужчин, и на первый взгляд казалось, что разрешить женщинам вступить в общину означало ослабить ее. Но Будда смягчился и его жена и тетя стали первыми буддистскими монахинями.

Будда сказал, что не имеет значения, каков был мирской статус, образование или национальность человека. Все могут достичь просветления, санга открыта для всех. Первый из посвященных в монахи был Упали, парикмахер, и его статус был выше, чем у тех, кто был в миру королем, только из-за того, что Упали принял обеты раньше!

Жизнь Будды не была безоблачной. Его двоюродный брат, Девадатта, был амбициозным человеком. Будучи монахом - новичком, он подумал, что ему нужна большая власть в Санге. Ему удалось повлиять на нескольких монахов и призвал их вернуться к предельному аскетизму. В конце концов, он сговорился с местным правителем с тем, чтобы убить Будду и захватить власть в общине. Конечно же, ему не удалось сделать это.

Будда достиг просветления в возрасте 35 лет. Он проповедовал на территории северо-восточной Индии в течении 45 лет. Когда ему было 80 лет, он сказал своему двоюродному брату Ананде, что скоро уйдет. Об этом подробно рассказывается в Париниббана - Суттане. Из пятисот монахов, несмотря на то, что среди них было много архатов, понять состояние Будды смог только Анурудда. Даже Ананда, достигший способности видеть миры богов, неправильно воспринимал его. Будда несколько раз повтоил, что Пробудившийся, если захочет, может пребывать в этом мире более кальпы. Если бы Ананда попросил Будду остаться, он остался бы. Но Анада сказал, что в общине все налажено и Пробудившийся может покинуть этот мир. Через несколько недель Будда принял в пожертвание некачественную пищу. По одной из версий, это были ядовитые грибы. Он сказал, что "только Пробудившийся может принять это пожертвование". Через непродолжительное время он лег на правый бок в роще деревьев сала, принял в монахи последнего ученика, и ушел в Паринирвану. Его последними словами были
Все созданное подвержено закону разрушения
Достигайте цели за счет нераспущенности.

@темы: Жизнь

23:46 

"Демон летящий"

внутри меня пустыня
Творчество Михаила Врубеля - одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий.

Творчество Врубеля может быть уподоблено взволнованной исповеди. И дело не только в том, что он говорит о себе во множестве автопортретов и изображений, носящих автопортретный характер. Едва ли не любая его композиция и даже портрет - выражение "громадного личного мира художника", по словам Александра Блока. Тем не менее, эти работы полнее раскрывают сущность "рубежа веков" - эпохи, овеянной сознанием кризиса, пронизанной предчувствиями конца света, - чем произведения любого бытописателя.



В представлении эпохи символизма Врубель становится олицетворением поэта-пророка, тайновидца, а жизнь его - воплощенным символом, ознаменованием, живым подобием легенды о Фаусте. В XX веке она приобретает особенную актуальность, содержанием ее стал вопрос о возможностях и последствиях сделки художника со злом ("Доктор Фаустус" Томаса Манна). Факт создания легенды о Врубеле означает прежде всего насущную потребность эпохи в освобождении от позитивизма с его плоской правдой, прозой, приземленной пользой, рационализмом. На почве мятежа против позитивизма выросло и неоромантическое по сути искусство Врубеля. Символистская эпоха акцентировала в жизни Врубеля "печать безумия и рока" (Блок) - одержимость образом Демона. Он неотступно преследует мастера, манит неуловимостью облика, заставляет возвращаться к себе вновь и вновь, избирать все новые материалы и техники для своего воплощения. Как водится, в награду художник получает неограниченные творческие возможности. Но расплата неизбежна - его постигает страшная болезнь, смерть ребенка, безумие, гибель. Правдоподобию легенды в немалой степени способствовал бред вины и раскаяния, мучившие больного Врубеля в последние годы. "Верится, что Князь Мира позировал ему. - Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он быстро стал продвигаться к пропасти, к которой его толкало увлечение проклятым. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма", - свои нити в пеструю ткань легенды вплетает Александр Бенуа, наблюдавший затем, как лихорадочно Врубель переписывал Демона поверженного, уже висевшего в выставочном зале, открытом для зрителей.

@темы: Живопись

04:37 

Под крылом

внутри меня пустыня
Индеец И хотел летать,
Но не умел себя поймать.
Индеец И стремился ввысь,
Но небеса не поддались.
И ничего мне не сказал,
А только в небо указал.
Оттуда светит-не сгорит
Его прадед орёл парит.

@темы: И, ^моё^, Стихи

02:35 

...

внутри меня пустыня
Ну наконец-то мазилла увидела все мои записи, я снова могу писать всякий бред.

как и следовало ожидать, к весне я в полном вакууме. Сферический Дон в вакууме.

Интратимный Дон-одиночка. А мне это даже нравится. Вот так.

@музыка: Рахманинов, 2й концерт для фо-но

@настроение: для полвторого ночи-ничего так

@темы: Жизнь

01:45 

.

внутри меня пустыня
"И тут ему в голову пришла такая странная мысль, какая еще никогда не возникала ни у одного безумца в мире. "

@темы: бред

00:36 

Александр Роставлев. Рыцарь.

внутри меня пустыня
Я пылок, прям и горд душою,
Мой грозен вид.
Никто в бою передо мною
Не устоит.

Таких не сыщешь и десятка:
Как молот речь,
Лжецу в лицо моя перчатка,
А в сердце мечь.

Нося в груди святое пламя
Небесных глаз,
Я неизменно верен даме
Во всякий час.

За слово дерзкое нахала
Я не прощу.
И перед дьяволом забрала
Не опущу.

С усмешкой бешеной отваги
Гляжу вперед,
Вот жаль — я сделан из бумаги
И дождь идет...

@музыка: ost к унесённым призраками

@темы: Стихи

22:29 

ээ..

внутри меня пустыня
я идиот. сначала терпеть не мог Шопена.
А теперь мне хочется умереть при звуках ноктюрна e-moll или 12-го этюда... как будто ничего прекрасней в мире не существует.

@музыка: Chopin

@темы: Музыка

22:42 

Где Вы, Доктор?

внутри меня пустыня
Который день сижу в пустой квартире. Ничем дельным не занимаюсь. Всё время смотрю аниме или сплю. Или зачем-то хочу умереть, но лень сильнее. Буээ. Даже яой не спасает.
И чтож мне так хреново? Шоколад есть, чем заняться - вообще-то тоже есть. Наверно я просо удод.

@музыка: Януш

@настроение: сайонара, зетсубоу сенсее

@темы: Жизнь, удодство

00:15 

help!

внутри меня пустыня
дайте мне по морде, кто-нибудь.
пожалуйста.
я просто шизею.
чаю приготовьте, а. яичницу, что ли сделайте.

даже некому по башке треснуть.

эээээуууу

системный сбой системный сбой системный сбой
системный сбой системный сбой системный сбой
системный сбой системный сбой системный сбой
системный сбой системный сбой системный сбой
системный сбой системный сбой системный сбой
системный сбой системный сбой системный сбой
системный сбой системный сбой системный сбой

@темы: удодство, сумасхождение

01:31 

Я шизею.

внутри меня пустыня
Решать задачи по гармонии в 00:30 - это нечто...

@настроение: %)

@темы: удодство, учёба

19:04 

ээ

внутри меня пустыня
Что-то я на карате не иду. А пора уже.
А ну... пойду посплю посмотрю яой поиграю на пианинке сделаю уже хоть что-нибудь полезное!!
или книжку попечатаю.

@музыка: в голове

@настроение: яойное

@темы: лень

18:44 

внутри меня пустыня
я крутой компьютерщик! я починил свой комп!(правда сначала сломал его, он опустим это)
осталось прокачать ноут и будет мне счастье.

00:30 

(бред)

внутри меня пустыня
десять степных волков
и каждый пьян как свинья
я был бы одним из них
но у меня семья

как заработать денег, если я честный человек?

когда вернётся из индии моё вдохновение?

купим яхту, станцуем жигу?
кто повар-я ужасно готовлю?

статуя свободы, поднявшая фигу

играю на губной гармошке - готовлюсь зарабатывать после муз. колледжа

@музыка: труп таракана в стакане портвейна

@темы: супер-план, удодство

00:16 

объявление

внутри меня пустыня
что будет, если дать в газету вот такое объявление:
"Познакомлюсь с человеком с синдромом аспергера для общения и изучения остальных людей. Взамен - посильная помощь в социализации" ?
у самого же с социализацией плохо

@темы: супер-план

01:10 

внутри меня пустыня
Эхехех. Где бы мне найти курсы для капитанов малогабаритных судов? даже гугль такого не знает.

Хочу уехать. Куда угодно. Прямо сейчас. Как некстати подкралась осень.

Просто вязну в этом болоте. Город поедает меня.

"Плотно надвинув шляпу на уши, он отправился в путь. Одинокий и счастливый, побрёл Снусмумрик на самый крайний мыс и прислонился к огромному валуну.."
Одинокий и счастливый. Это великолепно!

@темы: корень из двух

23:23 

звук

внутри меня пустыня
иглы прорастают
через стекло наружу.
мелкий осенний дождик.
клавиши западают
и пианист простужен -
видимо, он безбожник.
это глухие кегли
сбиты случайно в пыль,
и прорастают стебли
там, где лежит псалтырь.
тут в хороводе диком
язычества боги сплелись.
что ж в этой вере великой?
в полиэтилене пастись
стали они, многолики,
новую маску надев,
спрятали прежний нажим.

... а пианист совсем дикий
музыкой одержим
иглы вросли в его кожу
звук изнутри его гложет
пальцами он выжигает
Вечность на теле своём

@темы: корень из двух, музыка, стихи

системный сбой

главная